Без рубрики

Чебоксарские власти задумались, почему машины побеждают человека

Чебоксарские депутаты действительно взялись зa приговор главной транспортной проблемы — пробок. На этой неделе состоялся расширенный совершенно питание под председательством главы города Леонида Черкесов

Чебоксарские депутаты действительно взялись зa приговор главной транспортной проблемы — «пробок». На этой неделе состоялся расширенный совершенно пища под председательством главы города Леонида Черкесова, в котором приняли покровительство не только народные избранники, Но и представители столичной администрации и правительства республики, руководители транспортных предприятий и общественности. совещание получился конструктивным, предметным, открытым, с обозначением главных «болевых» точек города и хоть бы не В любое время однозначным с точки зрения путей решения, Но слишком важным для дальнейшей транспортной судьбы Чебоксар, поскольку впервые зa последнее время этой проблеме было уделено столь серьёзное внимание, передаёт корреспондент ИА REGNUM .

Леонид Черкесов подчеркнул, что пробки — «самый верный показатель эффективности государственного и муниципального управления, что отрицание скрыть никакой статистикой, никаким пиаром». По его словам, в Чебоксарах безотлагательно на 1 тыс. жителей приходится 180 автомобилей, в среднем по России — 250, в Москве — 350. «Если мы не дотягиваем даже до среднероссийских цифр, то что около нас будет, если на каждую тысяч жителей будит следовать 250 автомобилей? Чебоксары встанут», — констатировал голова города, подчеркнув, что проблему «пробок» надо разрешать совместными усилиями и акцентировал почтение на корректировке генплана (принят в 2005 году — ИА REGNUM), значительном снижении объёмов уплотнительной застройки. «Существующие градостроительные документы не учитывают барыш количества автотранспорта, по-этому требуют незамедлительной корректировки», — обозначил проблему Черкесов. С ним согласились и эксперты в сфере строительства, отметив, в частности, что с тех пор границы города расширились, появился свежий микрорайон «Новый город». «Не раз поднимался проблема корректировки генплана, Но он не решается», — заметил существенный архитектор Чувашгражданпроекта Олег Рахимов, выразив желание предложить свои разработки: «Маленькие меры, маленькой кровью не обойдёшься — всё это поможет на год, а после все вернётся. Нужны стратегические задачи по развитию транспортной сети».

С этой позицией согласен и подобающий строитель России, почётный мещанин Чебоксар, участник совета старейшин при Чебоксарском городском собрании депутатов Евгений Тертышный, что испокон веков занимается транспортной проблемой и «детально эту проблему около нас в городе изучил и поднял». Он подтвердил, что «город к возможному развитию транспорта не готов». критик заверил, что при росте транспортного потока посёлок встанет: «При этом около нас будут системные заторы — за первый встречный мелочи». И детально озвучил не мало «субъективных причин, которые предполагают, что обзаведение около нас будит хуже, чем в других городах».

Первое — рельеф города: овраги и речки делят столицу республики на части. как и 20-километровый железнодорожный коридор, после что кушать «всего четыре перехода разного уровня»: «Это страшно мало. посёлок делится на две части — практически непреодолимые». паки 1 «принципиальный недостаток» — микрорайонная планировка Чебоксар, отлучка коротких связей на периферии. необыкновенно серьёзная вопрос на дороге Чебоксары-Новочебоксарск: стоит поставить здесь пару светофоров — и всё, пробки неминуемы». Евгений Тертышный и выразил сожаление, что «не хватило нахальства» запроектировать 6-полосную дорогу по ул.Б.Хмельницкого: «Если возникнет дилемма о выделении полосы для общественного транспорта, мы не сумеем этого сделать. Значит, должен безотлагательно это всё ломать, менять, пересматривать… И в результате около нас фокус — транзитная зона».

Тертышный отметил, что «не в дорогах проблема, а в стоянках». По имеющимся данным исследования немецких учёных, 90% машин стоит, ездят только 10%. «Чтобы получить свободные дороги, необходимо поставить машины на стоянки», — сделал мнение знаток и привёл разряд цифр. Каждой машине надо минимум пара места для стоянки: ночной и временной дневной. В Чебоксарах свыше 82 тыс. автомобилей, плюс приезжающие — значит, по самым грубым расчётам, надо 180 машино-мест, или же 3,5 млн кв. метров площадей под них. теперь в Чебоксарах 75 стоянок на 5.127 мест, либо 140 тыс. кв. метров. «У нас, грубо говоря, где-то 9 млн кв. метров жилой площади. если раскатывать это суть по поверхности — много будет, значит, вопрос многоэтажных стоянок важнее даже, чем дороги, — аргументировал Евгений Тертышный. — спокойствие сыздавна пришёл к тому, что нуждаться массовое строительство открытых автостоянок. Мы двое возраст об этом говорим, Но почему-то ни один человек не заинтересовался».

Самое главное, по мнению эксперта, «нужно ныне понять, где их размещать». В этой связи он напомнил и о важности политической воли: «Практика других городов, в том числе российских, такая: власть ставит цели, что нужны автостоянки в таких-то местах, и дальше предлагает — давайте предложения. И оказалось, что при такой постановке вопроса возникает предложение, в том числе вплоть готовности возводить их». Говоря о столичной власти, Евгений Тертышный и напомнил, что «как-то объехали с мэром города (ныне шеф администрации Чебоксар Николай Емельянов — ИА REGNUM)» 1 из участков, кто планировалось застроить, в ходе поездки его попросили представить проект: «Мы 10 заявок сделали на сей часть — положительного ответа ни одного не получили».

Выступающий отдельно подчеркнул, что в Чебоксарах «хронически не хватает технической документации»: «Хронически. Потому что она финансируется по остаточному принципу. Выделяют финансы — начинаем создавать дорогу. Но это значит, во-первых, что намерение делается в спешке, по-этому не В любое время лучшего качества. Во-вторых, он не обсуждается, потому что некогда. И, в-третьих, альтернативные варианты не рассматриваются. Это наша беда. по-этому первая задача, которую стоило бы разрешать ныне и поставить на повестку дня, — это опережение проектирования и изделие запаса технической документации, причём на всё — от частных случаев до концептуальных проектов». С этой целью, по словам Евгения Тертышного, обязательно нужно создать особенный фонд: «Это не должна иметь ни общественная, ни коммерческая организация. Фонд обязан соединять денежки и промышлять только проектированием, ни в коем случае не строительством. Разрабатываемые проекты может вознаграждать около фонда клиент или же инвестор, да как в всякий строительной смете закладываются имущество на проектирование. Полученные денежки должны соответствовать на следующее проектирование». «Но самое суть — это вызовет мочь и предметного обсуждения с жителями, с автомобилистами особенно. Это то, что называется, может быть, гражданским обществом», — заключил эксперт. «Думаю, сей фонд необходим. приходится его создать в ближайшее время», — поддержал Леонид Черкесов.

Отдельная дискуссия развернулась по поводу участков, которые дозволено превратить в парковки. В частности, первостепенный архитектор Чебоксар Сергей Стройков сослался на «международный опыт»: «между мимоходом и тротуаром нет газонов». И предложил идею «упорядочить эти газоны, превратить их в парковки». при всем том это нота не нашло отклика. избранник Чувашгражданпроекта высказал мнение, что во дворах дозволительно пользоваться пустующие площадки для сушки белья: «Сегодня эта страна избыточная, ни одна душа не сушит». «Если теперь дозволено осрамиться только там, где не запрещено, то завтра дозволительно будит осрамиться только там, где разрешено. И к этому не мешает изготовлять всё население, нам всем следует переламываться. С этого начнётся создаваться предметность для обсуждений», — резюмировал Евгений Тертышный.

Депутат Александр Андреев обратили уважение на то, что «по всем Чебоксарам разбросаны на дорогах» машины с большими прицепами с символикой «Магнита»: «Создают препятствия». вождь полка Госавтоинспекции Чувашии Олег Федоров сказал, что «встречались с представителями «Магнита», «они обещали, что провоз продукции будит только в ночное время, с 21 часа до шести утра». «Не выполняют», — сделал заключение депутат, остальные присутствующие закивали головами. «Ещё раз встретимся, опять раз переговорим», — взял на заметку вождь полка. Леонид Черкесов подчеркнул, что «большегрузный транспорт в центре Чебоксар не обязан быть» и высказался о необходимости сотворения зa пределами города путы логистических центров.

Олег Федоров в своём выступлении подчеркнул, что в Чебоксарах 63% в структуре ДТП составляют наезды на пешеходов: «Если мы разграничим потоки, то добьёмся положительных результатов, около нас не будит такого количества погибших людей и не будит такого количества пробок, которые мы теперь имеем. То потреблять транспорт будит соответствовать по своему зеленому коридору, а пешеходы — по безопасному надземному либо подземному переходам. Мы ставили эти цели и в 2005, и в 2006 годах, рассматривали то есть в администрации города». избранник ГИБДД да отметил, что потоки дозволительно разделить и при помощи светофорного регулирования. правитель полка отдельно подчеркнул нужда строительства оградительных сооружений, что бы пешеходы не могли перебегать дорогу там, где им хочется. то есть подобная неосторожность и безответственность в последнее время стала одной из главных причин смертельных наездов.

Депутаты предложили при многополосном движении установить «светофоры по вызову», а на оживлённых перекрёстках — разделительные светофоры для автомобилей и пешеходов, «уменьшив время прохода пешеходов до 10-15 секунд, что обеспечит резвость прохождения автомобильного потока и безопасность пешеходов». да высказались о необходимости выделения отдельных полос для общественного транспорта с полным запретом грузового и личного транспорта, замены маршрутных такси на основных направлениях автобусами большей вместимостью, а на наиболее активных перекрёстках перенести пешеходные переходы и остановки общественного транспорта. «Например, перстень около «Рощи»: здесь четыре пешеходных перехода торчком около кольца и еще раз остановки создают на сложном участке пробки. Пешеходы никуда не торопятся, заметьте, они спокойно идут — не организованно, а цепочкой. Мы на ровном месте создаём пробку», — высказал благоусмотрение посредник Евгений Слепов .

Из решений «на будущее» — произведение в городе велосипедных дорожек, строительство дополнительных надземных и подземных переходов, развитие козни многоярусных паркингов, существо междведомственного центра по организации и управлению дорожным движением, а да развитие новых видов транспорта. «Почему бы нам не разбирать строительство линии скоростного трамвая посреди Новочебоксарском и Чебоксарами?» — предложили депутаты.

Что касается перспективных планов столичной администрации, то в числе таких проектов было выделено строительство третьего транспортного полукольца, которое соединит северо-западный место с новоюжным (пройдёт от Московского проспекта чрез юго-западный с выходом на улица 9-й пятилетки). еще раз одно полукольцо предполагается построить в центре города (по ул.Суворова чрез технологический улица с выходом на ул.Гагарина). и в перспективе — магистраль, соединяющая Чебоксары с Новочебоксарском, которая пройдёт по в том числе и по землям Чебоксарского района.

Депутатов заинтересовало внушение ГИБДД Чувашии об установке светодиодных светофоров, которые окупаются в ход 3-4 лет: старые ламповые светофоры требуют замены ламп и потребляют больше электроэнергии. избранник компании, занимающейся эксплуатацией светофоров, подтвердил это расчётами: если все 111 светофоров, зa которые они отвечают, заменить на светодиодные, то годовая бережливость «по минимальным расчётам» составит 3,5 млн рублей. при этом на уличное объяснение посёлок ежегодно тратит 54 млн рублей. «Думаю, что на будущий год должен предусмотреть хорошую программу по светофорам», — поддержал «экономичные» доводы Леонид Черкесов.

Глава города да признал, что назрела задача паспортизации улиц и дворов, что позволит уже с научной точки зрения, с учётом экспертных решений причинять дорожную разметку: «Когда ГИБДД разметку сделала, некоторый горожане возмущались — кто-то, например, во двор не мог заехать за появившейся непрерывный линии. Понятно, что Госавтоинспекция старалась, хотела улучшить дорожную ситуацию, Но всё должно толкать(ся) организовано по-научному». Олег Федоров подтвердил, что за отсутствия паспорта улиц «некоторые знаки, разметки, ей-ей входят в противоречие»: «По сути, они наносятся по нашему разумению — как мы скажем, да и будет, а должно лежать по закону, как проектировщики скажут». «Одно время всё сплошные линии были, после незаметно они стирались, да?» — поинтересовался президент города около командира полка. «Нет, они не стирались, просто некоторые горожан ночью закрашивали. Например, обладатель заправки закрашивал для своей заправки», — объяснил Олег Федоров причину быстрой «стираемости» некоторых линий.

Глава города да отметил, что в программе по асфальтированию внутридомовых территорий, которая будит реализована в том числе на федеральные имущество и которая не предполагает строительство парковок, приходится предусмотреть мочь сотворения площадки под стоянки.

Леонид Черкесов и обозначил и предпочтение роли СМИ в этой «транспортной» работе в плане привлечения и участия общественности в решении проблемы. за всем тем в разница от руководителей, их подчинённые считают, видимо, иначе, демонстрируя на деле и своё отношение, и вкупе с ней — культуру поведения и воспитания. В частности, опосля начала мероприятия малоизвестная чиновница-блондинка попросила двух приглашённых журналистов (которые сидели не зa круглым столом) пересесть на следующий либо третий ряд: «Это места для приглашённых», — фыркнула дама, имея в виду двух мужчин, которые сидели на втором ряду. опосля такой рокировки, которую при столь острой необходимости дозволено было исполнять вторично зa 15 минут до начала заседания, женщина не успокоилась: опять одному журналисту на глазах около всех пришлось освободить пространство другому приглашённому гостю. усердный опоздавшему. Отметим, что эта же дама, с широкой улыбкой встречающая депутатов, на просьбу журналистов дать повестку дня и меню экспертов, на всю журналистскую братию выдала один экземпляр.

«Пока машины около нас побеждают человека», — сказал полушутя-полусерьёзно в конец 1 из депутатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *