ИА REGNUM публикует текст доклада директора тираспольского НИИ стратегического анализа и прогнозирования Ильи Галинского на тему Новые реалии и прецедентные факторы молдавско-приднестровс
ИА REGNUM публикует текст доклада директора тираспольского НИИ стратегического анализа и прогнозирования Ильи Галинского на тему «Новые реалии и прецедентные факторы молдавско-приднестровского урегулирования» на прошедшей 8 февраля в столице Приднестровской Молдавской Республики Тирасполе республиканской научной конференции.
С каждым новым днем нынешний дружба все больше и больше начинает свидетельствовать на себе силу фактора народного самоопределения. Более того, уже дозволено утверждать, что сей причина становится категорическим императивом в определении конструкции и содержания будущего мироустройства.
В ход последних 20 лет, т.е. уже в промежуток существования ПМР, на политической карте мира появился весь много новых государств, которые смогли сконструироваться то есть благодаря реализации их народами права на самоопределение и успевать международного признания. В их числе: Восточный Тимор, Эритрея, Словакия, Черногория, Косово.
Совсем только что к ним присоединились Абхазия и Южная Осетия. К этим странам дозволительно да добавить Тайвань, Западную Сахару, Турецкую Республику Северного Кипра, Пуэрто-Рико, Палестину.
Пару недель вспять в Судане прошел референдум по самоопределению Юга Судана, на котором более 98% населения Южного Судана высказались в поддержку образования нового государства, официальное провозглашение которого состоится 9 июля этого года.
Чрезвычайно важным является да и озвученная желание официальных властей таких западных стран, как Канада, Великобритания и Бельгия руководствоваться принципом самоопределения народов при предоставлении Квебеку, Северной Ирландии, Шотландии и Фландрии независимости, если житель этих регионов в ходе референдума выскажется в поддержку этой идеи.
Наконец, все мы являемся свидетелями действительно судьбоносных событий, Кагда ясный выраженное активное народное волеизъявление точь в точь захлестнуло арабский мир: Тунис, Йемен, Египет, Алжир. всюду племя начинает собственными глазами помещать свою судьбу, свое будущее, т.е. самоопределяться.
Другими словами, власть народов на самоопределение, которое зафиксировано в качестве важнейшего принципа международного права в документах ООН, становится ведущим практическим принципом конструирования нового мироустройства.
Особо хотелось бы обратить уважение на то обстоятельство, что громогласно о поддержке права народов на самоопределение уже заявили правитель USA дом Обама , глава РФ Дмитрий Медведев , премьер Владимир Путин (правда, покамест только в контексте референдума в Судане). В свою очередь сенатор Джон Керри , прежний соперник на место президента США, наблюдавший зa суданским референдумом, обращаясь к народам африканского контингента заявил, что все народы Африки должны брать образец с Южного Судана.
И вот тогда возникает совершенно разумный вопрос, а почему только народы Африки? А не предполагать народы Европы и Азии? Почему косоварам или же южносуданцам дозволительно приличествовать через референдума и чрез него посвящать свое будущее политическое устройство, а приднестровскому народу в этом отказано?
Ответ, как говорится, лежит на поверхности. Все еще раз действительно упирается в двойные стандарты, в политические интересы господствующего класса, интересы ведущих стран мира во главе с USA и ЕС.
Не случайно, некоторый ведущие эксперты в области мироустройства со знанием дела утверждают, что одним из главных противоречий современного мира является ответ среди политическим идеализмом и реальной политикой.
Сенсационные разоблачения Джулиана Ассанжа вскрыли порочные механизмы и циничную силовую политику USA и их союзников. заранее всего, это — полное пренебрежение правами человека, отверстие посреди моральной риторикой и закулисными манипуляциями, запугивание неугодных.
Чего стоит только поддержка, оказываемая USA и ЕС премьеру Косово Хашиму Тачи , которого обвиняют в преступной деятельности, торговле оружием, массовых убийствах, торговле органами людей. Для них он — не преступник и насильник, а их главная защита в борьбе с уничтожением сербской самобытности и независимой сербской государственности, а следовательно — неприкасаемый.
Или же возьмите подобный образец — разгон воинствующей многотысячной толпы в Минске, которая опосля окончания президентских выборов, не дожидаясь их результатов, попыталась силой грабить владычество и даже ворвалась, разбив окна и двери, в правительственную резиденцию, и разгон аналогичной антиправительственной демонстрации в Тиране (в Албании, которая является союзницей США, членом НАТО ) визави режима Сали Бериши .
В первом случае следствие этой акции — не мало подбитых око и административное задержание отдельных кандидатов в президенты, которые принимали активное покровительство в попытке захвата власти. Во втором случае 4 человека было убито и не мало десятков ранено.
Но самое интересное — как на это все среагировал Запад. В первом случае была поднята международная шумиха и приняты осуждающие начальство Белоруссии резолюции ПАСЕ , ЕС, Госдепартамента США, введены различные санкции. Во втором случае — тишь, согласен гладь, как так сказать не было убитых оппозиционеров. пропорционально говоря, посмотрел бы я как среагировали власть США, если бы многотысячная толпа, смяв заграждения Белого дома ворвалась бы внутрь. Полагаю, что положили бы из автоматов столько нападавших, сколь бы смогли.
Вот все это и называется двойными стандартами. то есть в этом кроется повод того, что западное общество отказывает приднестровскому народу в его стремлении овладевать в качестве субъекта международного права в рамках суверенного приднестровского государства.
Говоря о поддержке референдума в Судане со стороны США, ведущий аналитик Брюссельского политического центра Европы Аманда Пол откровенный пояснила, что если около вас нет сверхдержавы, которая защитит вашу независимость, то нет и шансов ее получить. Комментировать, я полагаю, излишне.
Однако, как бы ни пытались сильные мира сего затормозить и мешать сей процесс, по мнению ведущих специалистов в области международного государствоведения, в ближайшие годы на глобальном мировом пространстве могут вылезти десятки, если не сотни новых независимых государств.
Что же нового в этом контексте наблюдается на край молдавско-приднестровского урегулирования?
В первую очередь, давайте определимся в базовых понятиях. Нет никакого приднестровского конфликта. сей слово навязан международному сообществу заинтересованными западными странами. верно и вообще, уже давнехонько нет никакого конфликта. А вкушать 2 реально существующих государства — Республика Молдова и Приднестровье, которые должны урегулировать свои взаимоотношения и определиться, как им пребывать дальше край о сторона сквозь реку Днестр.
Причем, некоторый эксперты обоснованно считают, что Республика Молдова, ее политическое руководство, уже незапамятных времен бы отказалось от Приднестровья за европейской перспективы, как это сделала Сербия в отношении Черногории, если бы не т.н. высшие стратегические интересы USA и ЕС, которые не дают Кишиневу это сделать. дословно на днях эту дума к тому же раз озвучил британский знаток из Лондонского королевского института международных взаимоотношений Джеймс Шерр , отметивший, что порцион молдавской элиты готова начинать на опасность «потерять» Приднестровье за быстрого вступления Республики Молдова в ЕС.
В этой связи очень любопытно будит вспомнить как на заре сегодняшней государственности РМ руководитель Народного фронта Ион Хадыркэ официально признавал, что исторически Приднестровье николи не входило в круг самостоятельного ни румынского, ни молдавского государства, и потому, мол, мы на него не претендуем.
Сегодня же рукоделие молдавско-приднестровского урегулирования все активнее берет в свои руки ЕС, какой явно пытается отодвинуть в сторону ОБСЕ , как неэффективный институт. текущий 2011 год, и об этом дозволительно рассуждать по многим признакам, ЕС и USA попытаются исполнять решающим в принуждении Приднестровья к т.н. реинтеграции. В частности, прежний посредник ЕС в Молдавии Кальман Мижей заявил, что в 2011 году в урегулировании откроется новость дыхание. Не случайно, новым представителям ЕС в молдавско-приднестровском урегулировании назначен дюже привычный политический игрок — былой умный иностранных дел Словакии Мирослав Лайчак , что будит жить «европейскую политику умиротворения», и какой град годов проработал в кризисных зонах, в частности, в Сербии в момент ее развода с Черногорией, в Боснии и Герцеговине в промежуток принуждения боснийцев, хорватов и сербов к объединенному государству, наконец, в Косово во время его превращения в суверенное государство.
С молдавской стороны ответственным зa урегулирование да назначен последний и очень привыклый дипломат, прежний посредник РМ в ЕС Евгений Карпов . Это вам не прежний избранник Виктор Осипов , несовершеннолетний и неопытный. Уже одно это говорит о том, что Запад собирается в ближайшее время предпринимать несказанно усердный и основательно зa то, что он называет реинтеграцией, не кроме основательного политического давления как на само Приднестровье, да и на его гарантов: Россию и Украину.
Но давайте попытаемся ориентироваться в том, что такое реинтеграция? Реинтеграция — это, несомненно же, не выше- термин, да же как и слово Транснистрия. Это чуждые приднестровскому народу понятия, которые пытаются втиснуть в приднестровское общественное понимание заинтересованные внешние политические игроки. Напомню, что Приднестровье самоопределилось в составе Советского Союза, Кагда государства Республика Молдова вторично не существовало. по-этому мы можем только реинтегрироваться в возрожденный Советский Союз, поскольку были его составной частью.
О каком включении Приднестровья в количество нынешней РМ вместе может соответствовать здравица о включении на основе закона 2005 возраст об автономном статусе восточных регионов РМ? о реинтеграции на основе идеологических конструкций и заявлений зампредседателя Демократической партии Оазу Нантоя , одного из ведущих идеологов нынешнего режима, какой заявляет, что в Приднестровье установлен криминальный режим, что приднестровцы, которые не захотят встречать своего места в Конституции Республики Молдова, должны встречать свое занятие в уголовном кодексе РМ, что правитель ПМР — казенный преступник, а министра иностранных дел ПМР, Кагда он приедет в Кишинев в российское посольство, следует арестовать, обманывать наручники и обсуждать зa узурпацию государственной власть о реинтеграции в Республику Молдова, которая сама может вскоре начинать частью другого государства — Румынии, и которая хочет сохранить зa собой неизменчивый хладнокровный статус только на промежуток молдавско-приднестровского урегулирования? Кстати, на днях на самом высоком уровне было принято приговор о том, что все силовые ведомства РМ, включая армию, в ближайшее время должны перейти на североатлантические стандарты.
Спрашивается, а почему бы этим, озабоченным реинтеграцией политикам, не спросить самовластно приднестровский человек — хочет ли он в Республику Молдова? Ведь при этой т.н. реинтеграции РМ, ее житель ничем не поступается и ничем не жертвует. Зато практически всем поступается приднестровский язык и его государство. Основная толпа населения РМ уже издревле «забыла» о том, что близко существует приднестровское государство. сей дилемма для них неактуален. Возможно, они вспоминают об этом только проезжая по его территории и глядя в окна автомобиля либо поезда. Приднестровье для него всегда осталось где-то в прошлом. Все социологические исследования, проведенные в Республике Молдова в последние годы убедительно подтверждают эту реальность — приднестровский проблема или же приднестровская вопрос для них неактуальна и в ряду приоритетов находится где-то на 11-13 местах.
«Присоединяй» к ним Приднестровье, не «присоединяй» — около них остается все тот же устройство жизни, все та же евро-румынская ориентация, все тот же казенный язык, все то же страна — Республика Молдова. Для приднестровцев же т.н. реинтеграция будит значить давление над их политической волей и самоопределением, 20 годов вычеркнутых из жизни, перестройку всех координат и сущностных категорий общественной жизни, страшнейший психологический, моральный и личностный стресс, еще раз похуже, чем во времена распада Советского Союза.
Разумеется, все это что понимают в высоких кабинетах ЕС и в американских политико-аналитических центрах, в которых пытаются конструировать нынешние и будущие зоны политического влияния и продвижения. Но что для них, вершителей судеб, интересы и даже содержание какого-то приднестровского народа, в условиях глобального господства талассократии? Им по большому счету плевать даже на саму Россию, которую они низвели до уровня державы второго ранга и продолжают ее раскачивать и ослаблять, доводя до распада. то есть поэтому, для дальнейшего ослабления России им и понадобилось без ее опять и Приднестровья — исконно ментальной территории России, как теперь говорят идеологи — составной части Русской Земли, без ее этого стратегического потенциала.
И вот тогда мы сталкиваемся с очередным противоречием, противоречием среди стремлением России (по крайней мере декларируемым) к своему возрождению, в том числе глобальному, и узкоэгоистическими интересами значительной части сегодняшнего российского политического класса, что смотрит на нынешний мир, в том числе и на Приднестровье, с точки зрения духа буржуазности и быстрой адаптации к Европе и США. Для таких «рыночных» политиков мысль «русской земли» или же «русского мира» — это скорее только просто пустой звук, а подлинная скандал — ассортимент фактов и событий из запыленного архива, что на практике означает продолжение политики сдачи своих (российских) позиций по всему спектру проблем, в том числе по Приднестровью.
После возвращения из эмиграции в Россию знаменитый русский философ Александр Зиновьев с горечью констатировал, что начиная с Горбачева и Ельцина в России наступила Эра великого предательства. А как к тому же дозволено назвать то, что лучший правитель СССР Михаил Горбачев будит править праздник свое 80-летие не на Родине — в России, а в Лондоне. Это об разительно многом говорит. Причем билеты на это пир под названием «Человек, что изменил мир» будут быть достойным до 100 тысяч фунтов стерлингов. Вот что их, этих «рыночных» политиков, В любое время интересовало и интересует больше только на свете — деньги. для этого они готовы начинать и на прямое измена и на апогей собственной страны.
Многие представители сегодняшней интеллектуальной российской элиты считают, что политическое измена продолжается и в наши дни. Крупнейший нынешний российский философ и социолог, евразиец Александр Дугин в своем недавнем интервью отмечает, что в России построен продажный, проамериканский, либерально- демократический коррупционный режим.
Российские эксперты, изучающие феномен Приднестровья по-настоящему, бьют тревогу в свете того, что приднестровская тематика целенаправленно исчезает из повестки дня массовой российской политики, из средств массовой информации, а если и появляется, то почасту в очень искаженном виде. житель России незаметно начинает забывать, что питаться такое Приднестровское государство, что там живут такие же россияне, как они, во многом русские по национальности.
О том, что тональность российской политики на приднестровском направлении не мало меняется, дозволительно отзываться по прошлогоднему высказыванию Владимира Жириновского , какой В любое время подавал себя в качестве друга Приднестровья, и которого некоторый специалисты по пиару называют говорящей головой Кремля. Мы не поверили своим ушам, Кагда врасплох Жириновский заговорил очень на другом языке, языке наших оппонентов — мол, хватит вам там цепляться зa прошлое, давайте договаривайтесь с Республикой Молдова и живите в одном государстве.
Вместе с тем, это совсем не означает, что Россия беспрепятственно «бросает» Приднестровье. Россия прежде является гарантом мира и безопасности для приднестровцев. Россия прежде оказывает Приднестровью большую экономическую помощь. Россия прежде остается для Приднестровья — единственным благожелательным внешнеполитическим ориентиром. И как знать, если бы ни эта подмога России, смогло бы приднестровское империя выдержать все невзгоды и внешние давления?
И тем не менее, наделенные властью представители нового российского политического класса, на нынешний день, мы подчеркиваем, то есть на нынешний день, одержимы идеей целостности РМ и хотят, да сказать, побыстрее обнаруживаться Приднестровье замуж, пусть и зa нелюбимого, пусть и на условиях приживалки, Но зато, в соответствии с нормами западного цивилизованного мира, предполагать по условиям Меморандума Меркель -Медведев либо кроме по каким-либо не афишируемым договоренностям.
Может иметь то есть по-этому почитать нами российский посредник в РМ Валерий Кузьмин в одном из своих последних интервью окончательно внезапно для нас, приднестровцев сделал некое «сенсационное» находка — оказывается его личные наблюдения подтверждают результаты социологических исследований, которые говорят о том, что значительная рацион населения Приднестровья стремится к реинтеграции (нам бы страшно хотелось, что бы начальник посредник назвал добро бы бы одно из этих исследований). Что это? Искреннее неправильность либо все же вещь более знаковое и целенаправленное?
Мы уже отмечали, что даже само название реинтеграция не воспринимается абсолютным большинством приднестровских граждан. если же выражать о социологических исследованиях, то все они, в том числе проведенные Центром социальных и политических исследований «Перспектива», демонстрируют всё другую картину: более 75% опрошенных приднестровцев ни при каких условиях не хотят никакого объединения с Республикой Молдова. по-этому не удивительно, что причина болтовня российского посла вызвали резкую реакцию многих общественных движений и патриотических организаций Приднестровья.
Чрезвычайно гордо то, что официальные российские лица в молдавско-приднестровском урегулировании придерживаются позиции равноправия сторон и мирного решения всех возникающих разногласий. при всем том огромный вопрос, как реализовать причина принципы, причинность интересы сторон урегулирования, кардинально противоположны. Приднестровье видит себя только в качестве независимого суверенного государства, а политическое руководство РМ со своими западными союзниками об этом и чувствовать не хотят. о каком мирном молдавско-приднестровском урегулировании может двигаться речь, если на всем 20-летнем пути независимости, Приднестровье ежесекундно испытывают на прочность всевозможными экономическим, финансовыми, таможенными, транспортными, информационными и дипломатическими блокадами. Извините, это отнюдь не кроткий путь. Да, это не военный, Но это вариант силового урегулирования в пользу РМ.
Поэтому только справедливым, выстраданным и законным для Приднестровья с точки зрения международного права через молдавско-приднестровского урегулирования является продолжение реализации в полном объеме права приднестровского народа на самоопределение, строительство суверенного государства, права на мой политический выбор.
Похоже, это даже понимают наши откровенные недоброжелатели. Так, недавно, румынское издание Dilema Veche, комментируя реальности молдавско-приднестровского урегулирования, высказало предположение, что годов чрез 15-20 молдавское сообщество примет сценарий юридического отделения Приднестровья. Более того, в Кишиневе в настоящее время впопыхах формируется политическая партия, главный задачей корой довольно отрицание от политических последствий пакта Молотова — Риббентропа , т.е. отказа от Приднестровья. как говорится — осталось подождать, в историческом контексте, вдобавок чуть-чуть.
Мы не побоимся сказать, что то есть с Приднестровья, с приднестровских референдумов 89 — 90-х годов прошлого века начался новомодный остановка в мировом развитии, в котором то есть власть народов на самоопределение следовательно назначать политическую картину современного мира. все очевидно, что это льгота мочь искусственно ранжировать по каким-то там западным лекалам, определяя и взвешивая, что его дать тому народу, а сколь другому и весь — стоит ли его предлагать этому народу. монополия народов на самоопределение — это цельная категория. Оно или же есть, или же его нет. как говорится, запрещать красоваться малость беременной. Только самопроизвольно национальность может ассигновать уровень, свойство и наполнение этого права.
В связи с тем, что это привилегия является важнейшим основополагающим принципом современного международного права, центральным пунктом Устава ООН, никакие рассуждения о территориальной целостности государства не могут подорвать его вещество и значение. Поэтому, подчеркнем опять раз, территориальная целостность государства Республика Молдова никакого отношения не имеет к праву приднестровского народа на самоопределение, а следовательно не может проявляться препятствием для его самоопределения.
Права человека, как и права народов, В любое время были и потреблять выше, чем права государства. Несмотря на то, что человеки населяющие нашу планету довольно разные как в расовом и национальном отношениях, да и по духовной сущности, тем не менее, сообразно Уставу ООН и Всеобщей Декларации Прав Человека — все они имеют равные права. В силу чего и народы, населяющие нашу Землю, должны владеть одни и те же права, а прерогатива на самоопределение народов должно случаться господствующим правом мироустройства. Это значит, что и подход к урегулированию различных конфликтов, взаимоотношений посреди народами и государствами обязан заключать краткий знаменатель, исходить, как сказал в свое время глава Владимир Путин, из одного критерия.
Референдум в Судане в дежурный раз продемонстрировал нам, что прерогатива на самоопределение выступает той международно-правовой нормой, которая является основой мирного разрешения противоречий и установления добрососедских взаимоотношений посреди паки вчера враждовавшими народами и территориями.
20 годов существования ПМР — это разумеется же донельзя маловато в историческом контексте, Но это безгранично сила с точки зрения жизни одного поколения. зa эти годы в Приднестровье выросло новость племя людей. Сегодняшнее Приднестровье — это во многом другая страна, по сравнению с тем, какой она была в 1990 году. коренным образом очевидно, что историю очень повернуть назад, хотя, как мы видим, попытки в этом направлении предпринимаются постоянно.
Западные стратеги попытались это исполнять на Кипре, Но нуль около них из этого не вышло. как утверждают ответственные зa кипрские переговоры, если до весны не будут найдены точки соприкосновения, придется уступать независимость и ТРСК. едва не так себ е около них не получилось и при создании искусственного государства Боснии и Герцеговины (именно к такому результату видимо будут толкать и Приднестровье). Его сегодняшние три различные общины прежде смотрят приятель на друга чрез оптический прицел, что предполагает возможный сценарий государственного распада.
На днях нас — приднестровцев — не мало обнадежил в контексте применения общего подхода к рассматриваемой проблеме, умный иностранных дел РФ Дима Лавров . В частности, он проинформировал журналистов о том, что Россия с около других государств разработала бумага о согласовании общих принципов урегулирования конфликтов, кто представлен в ЕС. Будем надеяться, что известный грамота будит исходить то есть из тех постулатов, на которых мы остановились в сегодняшнем докладе.
Приднестровский язык уже дважды проводил референдумы и дважды «квалифицированным большинством» высказывался в поддержку независимого суверенного приднестровского государства — Приднестровской Молдавской Республики. Отвечая своим западным оппонентам по вопросу Нагорного Карабаха, глава Армении Серж Саргсян сказал, что единственным способом урегулирования Нагорно-Карабахского конфликта является либо признание результатов прошлого референдума, либо проведение нового референдума. Мы убеждены, что если подобная задача встанет предварительно приднестровским народом, он будит соглашаться еще раз раз проявить свою политическую волю, пьяный под самым строгим международным контролем высказаться — уже совершенно — зa суверенитет, зa независимость Приднестровской Молдавской Республики.
Добавить комментарий