Без рубрики

Эксперт: в Египте зря ищут корни кавказского "ваххабизма"

Заявления ряда российских муфтиев о том, что потрясения, происходящие ныне в некоторых странах Арабского Востока, связаны с ростом экстремизма в расположенных там исламских университетах,

Заявления ряда российских муфтиев о том, что потрясения, происходящие теперь в некоторых странах Арабского Востока, связаны с ростом экстремизма в расположенных там исламских университетах, говорят о незнании реального положения в этих учебных заведениях. Такое догадка в беседе с ИА REGNUM высказал старший ученый товарищ Института Востоковедения РАН Владимир Бобровников .

Напомним, что в первой декаде февраля духовенство Пермского края, начальник незадолго образованного Всероссийского муфтията Мухаммедгали Хузин заявил, что события в Тунисе и Египте обнажили одну из серьезных проблем мусульманского мира. По мнению Хузина, вузы этих стран перестали красоваться всемирной кузницей кадров для умеренного ислама и превратились в площадку ваххабитов. Он да выразил обеспокоенность тем, что выпускники этих вузов с оружием в руках воюют зa «чистый ислам» на Северном Кавказе.

«Образование в ведущих мусульманских вузах устроено так, что его навряд ли вместе вероятно подчинить некоторый одной доктрине или же религиозному течению, — отметил Бобровников. — К тому же, если выражать о таких «краеугольных» исламских университетах, как египетский «Аль-Азхар» и тунисский «Аз-Зайтун», то там, действительно, училось достаточно град студентов из России, Но закончили их единицы. И между закончивших — человеки необыкновенно разные. Например, выпускником «Аль-Азхара» является ведомый московский духовенство Шамиль Аляутдинов , никогда, насколько я знаю, в экстремизме не замеченный».

«Что касается активности студентов этих вузов во время массовых волнений, то я бы ее объяснил не конкретной доктриной, а общим высоким уровнем политизации студенчества. В нашей стране это теперь трудно представить, а во многих арабских странах студенты являются одной из самых политически активных социальных групп», — отметил эксперт.

«Заявления наших исламских лидеров на тему экстремизма зачастую являются отражением внутренней борьбы в их среде, в ходе которой ярлыки развешиваются довольно произвольно. Например, кроме книг, которые в судебном порядке признаны экстремистскими, приблизительно около каждого Духовного управления вкушать ведомость да называемой «ваххабитской литературы», причем от одного управления к другому эти списки могут существенно отличаться», — добавил Бобровников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *