Замминистра финансов Армении Вардан Арамян. Иллюстрация: PhotolurПарламент Армении на заседании 10 февраля ратифицировал договор с Европейским инвестиционным банком о первом этапе прогр
Парламент Армении на заседании 10 февраля ратифицировал согласие с Европейским инвестиционным банком о первом этапе программы реконструкции Ереванского метрополитена, передает корреспондент ИА REGNUM .
Как заявил заранее на обсуждениях по вопросу замминистра финансов Армении Вардан Арамян, в соответствии с соглашением на реализацию программы реконструкции Ереванского метрополитена предусматривается выделить 15 млн евро — по 5 млн предоставят Европейский инвестиционный банк, Европейский банк реконструкции и развития , и вдобавок 5 млн составят грантовые имущество европейских общин.
В рамках первого этапа, как рассказал замминистра, будут осуществлены работы по повышению безопасности эксплуатации метрополитена, ремонту подвижного состава метро и других работ. «Благодаря этим мерам метрополитен сможет эксплуатироваться около 30-40 лет», — сказал Арамян.
В то же время, замминистра сообщил, что тарифы на улица в метро могут заключаться удвоены. Такой аллюр Минфин считает совершенно оправданным, поскольку уже больше 10 годов тарифы на улица в метро не изменялись, несмотря на перемена инфляционной среды.
Правительство предусматривает переход метрополитена на самофинансирование и постепенное снижение уровня субсидий.
В беседе с корреспондентом ИА REGNUM начальник ЗАО «Ереванский метрополитен им. К. Демирчяна» Пайлак Яйлоян сообщил, что кредиты предоставляются на больно выгодных условиях — по ставке Libor + 1.
«Более того, большим подспорьем будит и грант в размере 5 млн евро. Программа по реконструкции метрополитена началась 3 возраст назад, и зa это время нам было предложено довести достоинство проезда до 100 драмов (в настоящее время — 50 драмов, — ИА REGNUM ), все же мы да ее и не повысили. в настоящее время уже придется», — сказал Яйлоян.
По словам директора метрополитена, себестоимость проезда в метро составляет 250 драмов, и в настоящее время метро не просто работает в убыток, Но и «в прямом смысле этого болтовня — разрушается, да что это программа не реконструкции метро, а реанимации».
«За последние 8 годов все подорожало — и газ, и электричество, и вода — все, не считая платы зa улица в метро. Это же абсурд! Метро — большая баловство и гордыня для страны, к примеру, в страбах Прибалтики его нет, а около нас есть. Мы являемся членом Международного союза общественного транспорта, и они считают, что мы работаем на износ. Посудите сами, улица в метро в Москве стоит около 1 доллара, а около нас — 12 центов. как дозволено в таких условиях помогать его сохранность?» — сказал Пайлак Яйлоян.
По словам Яйлояна, в план дальнейшего развития Ереванского метрополитена входит и строительство новых станций. «И мы, и мэрия Еревана считают необходимым строительство новой станции в районе Ачапняк. С этой целью ведутся переговоры с Азиатским банком развития . как только финансирование будит обеспечено, мы закажем проект, и уже в следующем году начнем строительные работы», — сказал Пайлак Яйлоян. По его словам, строительство новой станции, в зависимости от размеров и формы финансирования, продлится не более 5 лет.
Добавить комментарий