На днях Национальная статистическая священнодействие Армении ( НСС ) представила информацию о социально-экономическом положении страны в январе-декабре 2010 года. К сожалению, основные показатели, хар
На днях Национальная статистическая должность Армении ( НСС ) представила информацию о социально-экономическом положении страны в январе-декабре 2010 года. К сожалению, основные показатели, характеризующие итоги минувшего года, вызывают серьёзную озабоченность. Так, в 2010 году ВВП Республики Армения (РА) составил 78,73% от объёма ВВП докризисного 2008 года, а в сравнении с кризисным 2009 годом, добро бы и был отмечен темп роста на 102,6%, однако, это было в условиях, Кагда сходство объёмов ВВП в текущих и сопоставимых ценах, то теснить индекс-дефлятор ВВП составил 110,2%. Таким образом, в минувшем году, по сравнению с прошлым 2009 годом, был зарегистрирован не барыш объёма ВВП, а его спад. Ухудшилось и социальное расположение населения, а именно: при темпе роста среднемесячной номинальной заработной платы одного работника на 106,7%, индекс потребительских цен возрос на 108,2%. Ухудшились показатели внешнеторгового оборота. Несмотря на опережающие темпы роста экспорта в сравнении с импортом более чем на $166,6 млн, увеличился недостаток торгового баланса. при этом следует отметить, что высокопарный темп роста экспорта был обусловлен трёхкратным повышением цен на цветные металлы, в частности, на медь, концентрат которого имеет порядочный удельный значение в структуре экспорта из Армении. Настораживает, что удельный значение государственного внешнего долга с 13% по отношению к ВВП по состоянию на 2008 год, достиг 44% ВВП по итогам 2010 года, составив $3,795 млрд.
Нелишне отметить, что в 2010 году величина розничной торговли в сравнении с предыдущим годом составил 100,6%, и это при инфляции 8,2%, то поглощать имеет связка ощутимое сокращение платежеспособного потребительского спроса населения, а следовательно быть, уменьшение его жизненного уровня. отдельно следует отметить, что если бы не денежные переводы наших соотечественников за рубежа своим родным и близким, которые проживают в Армении, то социальное правило сотен тысяч наших граждан следовательно бы критическим. Так, в январе-ноябре 2010 возраст чистоплотный приток частных денежных трансфертов по банковской системе физическим лицам Армении в некоммерческих целях составил приблизительно $944 млн. при этом чистоплотный приток денежных переводов из России составил порядка $834 млн (вестник ЦБ РА, ноябрь 2010 года) или же 88, 39% от общей суммы чистого притока трансфертов.
В условиях столь тревожного положения дел в экономике и социальной сфере, ни правительство, в лице премьер-министра и руководителей министерств финансово-экономического блока, ни руководство ЦБ Армении, к сожалению, да и не выступили с профессиональным анализом причин продолжающегося финансово-экономического кризиса, да и не отчитались, к примеру, почему будущий государственным бюджетом РА на 2010 год степень инфляции был превышен более чем в полтора раза. да и не дали разъяснений о том, чем обусловлено то обстоятельство, что в малоземельной Армении около 38% пахотных земель не обрабатывается. В этих условиях совсем не было неожиданностью, что в прошлом году величина валовой продукции сельского хозяйства, в сравнении с 2009-м годом, составил 86,5%. Вызывает смех, тревогу и гнев, что в этих условиях во время разного рода пресс-конференций руководители правительства РА скоро рапортуют гражданам республики о том, что в 2010 г. величина ВВП, взамен намеченного роста на 1,2%, увеличился на 2,6%. при этом они почему-то умалчивают о величине индекс-дефлятора ВВП, что составил 110,2%. Вызывает улыбку, Кагда они, казалось бы, взрослые люди, Но ведут себя как лукавые шалунишки, которые в условиях продолжающегося финансово-экономического кризиса хотят уверить своих сограждан в том, что их питание стала лучше, а зимовать им следовательно веселее и легче. Вызывает тревогу, что, возможно, они на самом деле да и думают, поскольку информируют о будто имевших простор успехах в экономике с таким самодовольным видом, что со стороны может показаться, дескать, наша край показывает устойчивые темпы роста в экономике и социальной сфере. Со стороны может сложиться такое впечатление, что граждане Армении только и ищут возможность, что бы высказать правительству свою едва сдерживаемую благодарность. Видимо зa то, что высота безработицы по состоянию на 2010 год составил только что какие-то 27,5%, о чём 1 февраля т.г. заявила глава Агентства Государственной здание занятости Министерства труда и социальных вопросов Сона Арутюнян. А ведь могло красоваться и хуже, как, например, в Египте, где высота безработицы составил не какие-то там 27,5%, а все 20%, что вызвало опала и восстание граждан этой страны. Причём, согласие законодательству РА, безработными считаются те граждане, которые ищут работу и не получают никаких пенсий и пособий.
Вызывает гнев, что финансово-экономический блок правительства не отдаёт себе суждение в том, какие последствия для Армении могут обладать процессы, сотрясающие в настоящее время государства да называемого «Большого Ближнего Востока». Не утруждают себя выяснением причин этих потрясений, остаются глухи к тем милитаристским заявлениям, с которыми выступает руководство соседнего Азербайджана. Более того, не делают соответствующих выводов из тово факта, что на международном уровне ведётся последовательная упражнение по дискредитации усилий стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ по урегулированию нагорно-карабахского конфликта. В повторение к сказанному, дозволительно привести состоявшееся на прошлой неделе переизбрание в должности председателя ПАСЕ депутата Великого Национального Собрания Турции Мевлюта Чавушоглу , что счёл наиважнейшей задачей для европейской общественности восстановление деятельности подкомитета по Нагорному Карабаху. По данному вопросу 22 января т. г. со стороны совет ПАСЕ было принято соответствующее решение. И это несмотря на часто звучащие призывы стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ воздержаться от действий, которые могут навредить переговорному процессу.
Достаточно чётко на сей счёт высказался умный иностранных дел России Дима Лавров , который, отвечая на альтернатива о перспективах урегулирования нагорно-карабахского конфликта в 2011 году, ответил: «Что касается карабахского урегулирования, то несомненно Россия, как одна из трёх стран-сопредседателей, за компанию с USA и Францией, предпринимает усилия по достижению договорённости. кроме участия в тройке, Россия, заранее всего, в лице президента Дмитрия Анатольевича Медведева, использует свои отношения с Ереваном и Баку для того, что бы в русле согласованных сопредседателями подходов постараться поискать развязки и в формате президентов трех стран — России, Армении и Азербайджана». кроме вершина МИД России заявил: «И, наверное, самое суть на данном этапе не служить помехой этому процессу. Поскольку как только начинают привлекаться трибуны, преимущественно таких организаций как ООН либо ОБСЕ, то задача из делового обсуждения одновременно перетекает в сферу публичной полемики. Это сроду не способствует сближению позиций, а только что провоцирует обострение подходов, провоцирует антагонизацию сторон» (Информационный объявление МИД РФ, 17 января 2011 года, стр. 17).
Таким образом, становится очевидно, что турецко-азербайджанская сторона, через уважаемого института ПАСЕ, нацелилась на срыв переговорного процесса в рамках Минской группы ОБСЕ. Более того, она стремится паки сильнее обострить армяно-азербайджанские отношения, нагнетать атмосферу вражды и нетерпимости среди Арменией и Азербайджаном. среди тем понятно, что альтернативой переговорам является восстановление ратный действий, для начала которых уже не застрельщик год в Азербайджане создается подходящий информационный фон. жениться пускай бы бы последнее объявление министра финансов Азербайджана Самира Рауф оглы Шарипова о том, что в 2011 году ратный бюджет его страны увеличится на 90% и составит $3,1 млрд. при этом, если учесть, что выключая этих расходов, $1,360 млрд будит потрачено на нужды оборонной промышленности, то в итоге общие расходы военного бюджета и обороны Азербайджана в текущем году составят $4,460 млрд, либо 8,9% от ВВП. Для сравнения отметим, что боевой бюджет Армении в 2011 году более чем в 10 раз уступает военным расходам Азербайджана, а расходы на оборону в 2011 году в Армении составят порядка $390 млн.
Столь подробное стиль количественных показателей, характеризующих имущество армянской экономики, было сделано с одной единственной целью: читать всю сумма сложившегося состояния дел в экономике республики, заострить уважение нашей политической элиты на этих проблемах. нужда такого подхода диктуется да и складывающейся в республике внутриполитической обстановкой, Кагда со стороны не только представителей радикальной оппозиции в лице Армянского Национального Конгресса (АНК), Но и конструктивной оппозиции, в частности, представителей Армянской Революционной Федерацией Дашнакцутюн всё более оглушительно звучат прогнозы о возможности самоликвидации, или же потери независимости Армении.
Естественно, напрашивается вопрос: вкушать ли освобождение из создавшейся ситуации. Безусловно, есть. при этом я не буду перечислять основные пороки экономики Армении, которые тормозят развитие страны, об этом уже тьма тем писалось. Будь то, издревле уже назревшая обязанность слома системы олигополий, актуальность решения комплекса вопросов по созданию равных условий для свободной конкуренции хозяйствующих субъектов, по слому системы засилья монополий во внешней торговле, что очень отрицательно сказывается на ценообразовании товаров первой необходимости на внутреннем рынке, ведёт к банкротству отечественных товаропроизводителей, в особенности малых и средних фермерских хозяйств, по проведению непримиримой борьбы с укоренившейся во всех сферах коррупцией, что представляется отдельно важным. Наглядным примером сложного положения дел с коррупцией служат данные, опубликованные НСС (Социально-экономическое правило Республики Армения в январе-декабре 2010 года, стр. 139). Так, деление взысканных и невосстановленных остаточных сумм имущественного исполнительного производства в пользу государственного бюджета РА, Комитета государственных доходов при Правительстве РА по искам Министерства финансов РА выявило следующую картину: взысканная итог составила 1 млрд. 94,7 тысяч драмов, в то время как невосстановленная остаточная сложность на капут минувшего возраст составила 19 млрд. 537 млн. 337,4 тысячи драмов. Что же стоит зa этими удручающими цифрами, Кагда с недобросовестных налогоплательщиков взысканная собрание составляет только 5,68% от подлежащей взысканию суммы в 20 млрд. 417 млн. 432,1 тыс. драмов. Чем это объяснить? Отсутствием профессионализма в работе налоговых и финансовых служб или, мягко выражаясь, недобросовестностью судебных органов, — пусть выясняют соответствующие контрольные здание администрации президента, правительства РА и Счётная Палата.
С учётом вышеизложенного становится преимущественно актуальным проведение целенаправленной работы по реализации проектов, которые уже заложены в программу Российско-Армянского Центра инновационного сотрудничества. Отметим, что учредительный форум Российско-Армянского Центра инновационного сотрудничества, состоялся 15 апреля 2010 возраст в Ереване, после 6 месяцев опосля встречи президента Армении со специальным представителем президента РФ по связям со странами СНГ , руководителем Россотрудничества Фаритом Мухаметшиным . случай состоялась с участием и по инициативе Чрезвычайного и Полномочного посла России в Армении Вячеслава Коваленко и руководителя представительства Россотрудничества в Армении Виктора Кривопускова .
Хочется с удовлетворением отметить, что суть инновационного сотрудничества уже предпринимает конкретные шаги, призванные объединить инновационный потенциал России и Армении, помогать модернизации экономик двух государств, создать дополнительные возможности и надлежащие условия для практической реализации совместных разработок в сфере высоких технологий в военно-промышленном комплексе наших стран. Следует отдельно отметить, что Российско-Армянский суть инновационного сотрудничества является «пилотным» проектом и предполагается, что на его опыте будут созданы Центры в других республиках, раньше всего, в Странах Содружества Независимых Государств. следовательно быть, счастье работы этого Центра будит рассматриваться в качестве весомого фактора, определяющего перспективность интеграционных процессов экономик стран СНГ. победа этого проекта создаст хорошие предпосылки для ускорения процессов по формированию единого экономического пространства. и как и, не приведи Господь, неуспех может нанести необратимый урон этому делу и дискредитировать саму идею экономической интеграции, более того, поставит под колебание её неоспоримые преимущества для стран Содружества. по-этому не будит преувеличением согласие о том, что экономическая интеграция России и Армении, стратегических патрнёров, ближайших военно-политических союзников, будит вмещать принципиальное достоинство для будущего не только Армении, Но может оказать положительное влияние на образование Евразийского политико-экономического союза, ядром которого послужит Таможенный сближение Россия-Беларусь-Казахстан, о создании которого 5 июля 2010 возраст в Астане на заседании Межгоссовета ЕврАзЭС объявил глава РФ Дмитрий Медведев . Примечательно, что в этом случае же президенты Таджикистана и Киргизии заверили, что их страны изучают мочь вступления в Таможенный союз.
Не секрет, что основными действующими лицами в реализации интеграционных процессов посреди Россией и Арменией выступает посольство Российской Федерации в Республике Армения. Не является секретом и то, что дальнейшее выемка экономического сотрудничества среди Россией и Арменией срывает стратегические ожидание наших соседей — Турции и Азербайджана, которые вот уже третье десятилетие на глазах около сердобольных международных блюстителей соблюдения прав человека осуществляет экономическую блокаду Республики Армения, пытаясь довести нашу страну до экономического коллапса, а кроме — склонить её к капитуляции на переговорах по нагорно-карабахскому урегулированию. Ясно, что турецко-азербайджанские правящие круги прекрасно осознают, что мощным заслоном на пути их военной и экономической экспансии в регионе Южного Кавказа стоит хитрый соперник Российской Федерации — Республика Армения. Страна, экономика которой, добро бы и переживает вдали не лучшие времена, тем не менее, через углубления экономической интеграции с Россией, в не столь отдалённой перспективе сможет случаться менее уязвимой, а следовательно и более мощной и надёжной преградой на пути экспансионистских устремлений Турции и Азербайджана в Южном подбрюшье России.
Стало быть, главный целью этих государств и лоббирующих их интересы политических сил, окопавшихся в международных организациях, а и для разного рода антироссийских сил, будит использование русофобски настроенной части Армянского Национального Конгресса (АНК) для дискредитации и извращения сути российско-армянского стратегического партнёрства. по-этому следовало надеяться того, что в РА ими будит развёрнута настоящая информационная борьба навстречу политиков и дипломатов, ратующих зa лоно союзнических, братских взаимоотношений посреди Россией и Арменией. Основная же мета азербайджано-турецкой пропаганды и их приспешников из АНК — разжигание антироссийских и русофобских настроений. о степени остервенелости этой доморощенной публики более чем красноречиво говорят заголовки разного рода публикаций в газетах, щедро проплаченных за бугра. Бесспорно, пальма первенства в этом неблагородном и грязном занятии прочно закрепилась зa газетами «Жаманак» и «Чорорд Инкнишханутюн», зa первой из которых торчат длинные уши их политического поводыря, печально известного «политолога», которого патриотическая литература Армении обвинила в шпионской деятельности. Они настолько обуреваемы ко всему российскому, что ставят в выговор посольству РФ и представительству Россотрудничества в Армении помощь в издании произведений классиков армянской литературы и деятелей культуры, а и публикацию работ молодых литераторов республики отдельными сборниками на русском языке. должен же — это квалифицируется не иначе, как изображение расизма и колониализма. Не менее критично они относятся к содействию в изучении русского языка чиновниками госучреждений, которым в ближайшее время предстоит тесное помощь с российскими бизнес-структурами по реализации больших инвестиционных проектов в Республике Армения.
Конечно, дозволительно было бы чувствовать на все эти антироссийские публикации по примеру Владимира Владимировича Путина, кто 3-го февраля т.г. в ходе встречи с коллективом Первого канала ( ОРТ ) на дилемма Владимира Познера — «В принципе, как вы относитесь к появлению в эфире Первого канала представителей оппозиции, то лакомиться около вас это не вызывает отрицательного отношения? Вы в принципе считаете это возможным?», — ответил: «Абсолютно. На конкретных радиоканалах, по-моему, только этим и занимаются. Причём я даже больше вам скажу, Кагда я слушаю, порой некоторые вещи, я — то знаю, что на самом деле в жизни происходит. Я и вижу и слышу, что они врут, Но даже к этому я отношусь абсолютно спокойно. обязан некоторый и врать, потому что неизвестный хочет услышать это враньё. Пускай скажут, в конце концов». И в нашем случае явно врут, однако, в разница от России в Армении на лжи о российско-армянских отношениях, разжигании антироссийской истерии построена вся информационная политика АНК. Видимо, политика посольства Российской Федерации в Армении, нацеленная на всемерное борозда экономических и гуманитарных связей среди Россией и Арменией (при уже довольно-таки прочном военно-политическом союзе наших государств), явно размывает основание из-под ног всех тех антинациональных сил, которые денно и нощно распространяют ложь, клевещут то есть на дипломатов, выполняющих свою дипломатическую миссию в Армении не только в качестве государственных служащих своей страны, Но и делающих это с душой, благодаря чему воспринимаются большей частью нашего общества как люди, полюбившие выше- народ, как люди, которые с большим уважением и вниманием, я бы сказал, трепетно раскрывают новые грани нашей древней и современной культуры накануне многомиллионной российской аудиторией.
Видимо деятельный российских дипломатов в Армении что есть мочи тормозит, сводит на нет усилия турецко-азербайджанских специальных служб, их зарубежных лоббистов по разрыву духовных уз среди народами России и Армении, которые и являются цементирующей основой стратегического партнёрства наших стран. Поэтому, окончательно отрицание вменять случайностью развязанную терпетросяновской пропагандой антироссийскую истерию, которая как невозможно на руку турецко-азербайджанским правящим кругам. быстро кому-кому, а азербайджанцам и туркам незапамятных времен известно как многое для армян следовательно духовное родство и цивилизационная взаимодополняемость армянского и русского народов. быстро кто-кто, а они прекрасно знают, что в Османской Империи старики и женщины Западной Армении, спасаясь от турецкого ятагана, брали с собой детей и книги…
Осмысливая по порядку тиражируемые в Армении отдельными СМИ публикации антироссийской направленности, безотчетно вспоминаются слова, произнесённые английским критиком и поэтом эпохи Просвещения, доктором Сэмуэлем Джонсоном, произнесённые 7-го апреля 1745 возраст в Литературном клубе: «Патриотизм — это последнее защита негодяя». В нашем случае поражаешься тому, что, насколько должны пребывать низменны помыслы тех, кто, огульно клевещут на подлинных друзей Армении и при этом свою, столь не присущую нашему народу, неблагодарность и прямое измена национальных интересов, выдают зa патриотизм.
Арташес Гегамян — глава партии «Национальное Единение».
Добавить комментарий